О нас

ERASMUS-EDU-2022-CBHE-STRAND-2

Implementation period: 01.02.2023 – 31.01.2026

Проект направлен на разработку и реализацию устойчивой дуальной программы бакалавриата по агроэкологии в трех университетах Казахстана, а также на создание курсов LLL для специалистов на протяжении всей жизни. В современном сельском хозяйстве разработка ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, методов производства высококачественной растениеводческой продукции, эффективных способов воспроизводства плодородия почв и методов агроэкологического мониторинга позволяет не только выживать, несмотря на все вызовы, но и успешно справляться с жесткой конкуренцией. Основная цель проекта — сократить разрыв в структуре, объеме и качестве трудовых ресурсов от реальных потребностей конкретных хозяйств/предприятий и подготовить специалистов с компетенциями, связанными с современными технологиями. (Ре)дизайн образовательной программы по агроэкологии в Казахстане путем создания устойчивой, международно-ориентированной дуальной программы обучения позволит студентам лучше подготовиться ко всем вызовам, с которыми столкнется сельское хозяйство в будущем.

После соответствующей подготовки и разработки образовательной программы (новые программа бакалавриата и курсов LLL) будет реализована. Особое внимание будет уделено контролю качества и мониторингу, а также распространению и использованию проектных мероприятий и результатов. Бенефициарами результатов проекта являются: студенты (около 100 студентов в год: ПГУ и КазНАУ - по 40 студентов в год, КИнЭУ - 20 студентов в год), преподаватели, участвующие университеты, компании, специалисты (около 10 в год) и система высшего образования в Казахстане в целом. Точнее, не только казахстанская система высшего образования, но и общество в целом получат большую выгоду, так как посредством дуального высшего образования решаются проблемы обеспечения квалифицированными кадрами аграрного сектора. Казахстанские власти решат проблему обеспечения сельских регионов высококвалифицированными кадрами, так как выпускники возвращаются в аграрные компании, которые оплатили их обучение и участвовали в процессе обучения.

Цель обучения по дуальной программе

не только обучение навыкам выполнения конкретных обязанностей, но и формирование умения работать в команде, социальной компетентности и ответственности. Также усиление практической направленности обучения; устранение основных недостатков традиционных форм и методов обучения - разрыва между теорией и практикой; максимальное приближение обучения к конкретным требованиям производства, в результате чего работодатели получат именно тех специалистов, которые им нужны; стимулирование будущих специалистов к более осознанному и заинтересованному обучению, стремлению закрепиться на данном предприятии после обучения. Главным результатом станет более качественная подготовка специалистов, способных влиться в деятельность предприятия без периода адаптации. Будет выпущено 19 продуктов (результатов) - отчеты, буклет, соглашения о встречах, аккредитованные лаборатории, образовательные программы, конференция и т. д.

Общие цели проекта:

  1. Модернизация и инновация агроэкологического образования в казахстанских вузах для повышения его актуальности для рынка труда и общества.
  2. Разработка, внедрение, тестирование и проверка новых методов в программах дуального обучения по агроэкологии в трех вузах Казахстана в соответствии с приоритетами ЕС для этой страны.
  3. Содействие посредством образовательного процесса агроэкологическому переходу сельскохозяйственной системы, адаптированной к изменению климата и уважающей биоразнообразие, а также устойчивому и комплексному управлению ресурсами.

Они далее анализируются в следующих конкретных целях:

  1. Критический обзор текущего положения дел как в общем секторе агроэкологии Казахстана, так и в агроэкологическом образовании.
  2. Разработка и корректировка образовательных программ по агроэкологии в соответствии с потребностями компаний в Казахстане.
  3. Привлечение специалистов к определению их потребностей в области агроэкологии, разработке содержания практических занятий в рамках дуальной технологии обучения, а также к наставничеству студентов во время их работы/обучения в компаниях. Передача и внедрение передового опыта стран ЕС, имеющих многолетний опыт в программах агроэкологии, путем создания возможностей для проведения периодических практических занятий академическим и корпоративным персоналом.
  4. Созданиеинструментов и шаблонов для облегчения поэтапного внедрения практических занятий на предприятиях. Будет разработано Руководство по дуальной методологии, особое внимание будет уделено коммуникации между вузами и компаниями, коммуникации между преподавателями, преподавателями и студентами, а также роли преподавателей в образовательном процессе.
  5. Демонстрация преимуществ технологии дуального высшего образования для всех заинтересованных сторон с оценкой адаптированных образовательных программ, необходимых инструментов и учебных материалов. Все материалы будут на трех языках, чтобы обеспечить широкое распространение не только в Казахстане, но и во всем регионе Центральной Азии: английский, казахский и русский языки.
  6. Разработка методологии для модификации и перестройки существующих образовательных программ бакалавриата по науке и технологиям для внедрения в практику интегрированной дуальной парадигмы.
  7. Распространение результатов проекта и стимулирование создания большего количества дуальных программ высшего образования в Казахстане и регионе.
  8. Создание основы для будущего дуального образования в области агроэкологии и программ LLLв регионе.
  9.